ВЫБРАТЬ РЕГИОН
 

< Вернуться

Какие промоутеры наиболее эффективны: классификация промоутеров

Сегодня реклама окружает нас всюду: мы видим её смотря телевизор, слышим на радио, постоянно сталкиваемся во время прогулок по городским улицам и даже во время походов в больницы и аптеки. Многие крупные международные компании не только проводят долгосрочные акции, но и тратят на их создание и проведение огромные суммы, порой равные бюджетам небольших европейских городов. И естественно, что подобные вложения требуют не только высокого качества рекламного продукта, но и достижения максимального эффекта в предельно короткий срок, при этом, высочайшая конкуренция толкает компании к использованию новых и более эффективных рекламных приёмов и средств.

Так, по мнению многих международных экспертов рекламного рынка на сегодняшний момент самым эффективным способом рекламы являются промо акции. Как правило, проведением таких акций занимаются промоутеры, которые благодаря прямому контакту с целевой аудиторией и личностными качествами могут не только задержать внимание потенциального клиента на представляемом ими товаре, но по-настоящему способствовать совершению покупки, описав сильные стороны представляемого ими продукта.

Специфика и эффективность работы

По статистике европейских рекламных агентств сильные промоутеры во время проведения промо акции в торговом заведении способны поднять продажи товаров примерно на 25 - 45 процентов и такой эффект будет иметь положительную динамику ещё около двух-трёх месяцев, даже когда проект уже завершён. Но в отличии от европейских рекламных агентств, где промоутерами работают люди, имеющие профессиональные и порой даже актёрские навыки, в России подобным промоушеном занимается самая активная городская молодёжь, куда, прежде всего, попадает большинство студентов, прельщённых, как им кажется, лёгким заработком, не требующим особых навыков.

Но во время рабочего процесса оказывается, что большинство студентов не способны грамотно работать промоутером, именно поэтому и у нас начинают задумываться о наборе на эту должность профессиональных сотрудников, способных заниматься не только раздачей листовок, но и эффективно и ответственно подходить к работе в сложнейших промо акциях, таких как реклама продуктов и товаров премиум класса или проведение тематических промо вечеринок в элитных ночных клубах и ресторанах.

Классификация промоутеров

Подобный подход к промо акциям принят в европейских рекламных агентствах, где весь персонал, делится на специальные группы, выявляющие сильные и слабые стороны каждого сотрудника.

Так, например, простые студенты, желающие просто заработать на карманные расходы, автоматически попадают в штат сотрудников, отвечающих за раздачу листовок и печатной продукции, и только те, кто активно проявил себя на этой должности, пройдя курс специальных тренингов, переходят на более высокую ступень.

Ко второй ступени квалифицированного промоушен персонала относятся так называемые промоутеры «зазывалы», задача которых выполнять роль специалистов по оповещению. Таких сотрудников часто можно увидеть рядом с заведениями, где проходит промо акция.

К следующей группе относятся промоутеры «универсалы», способные работать на любых видах рекламных акций, а также различных дегустациях и лотереях.

В последнюю, и по-настоящему элитную, группу промоутеров относят штатный персонал, работающий только по продвижению определённого бренда, и знающий о своём товаре все нюансы и тонкости.