Власти признали, что тест - не эффективная форма сдачи ЕГЭ

 Надежды непримиримых оппонентов ЕГЭ не сбудутся: он останется, причем по сути — в своем нынешнем виде, сообщает "Московский комсомолец".

Зато существенно изменится форма. Комиссия при президенте России будет рекомендовать президенту отказаться от тестовой части ЕГЭ. То есть распространить уже имеющийся опыт ЕГЭ по математике, где уже в этом учебном году не останется части А, на остальные предметы. Фактически это означает, что власти признали правоту своих многолетних оппонентов: тестовая форма не годится для выпускных, а уж тем более вступительных экзаменов. Поскольку дает недостоверные результаты.

Второе предложение комиссии возвращает в школу обязательное итоговое сочинение. Правда, не в 11-м классе, а скорее всего в 10-м — так сказать, с промежуточным статусом (чиновники прислушались к доводам специалистов: без навыков письменной речи как следует русским языком не овладеть). 

Третье предложение комиссии — ввести дополнительно к ЕГЭ устный экзамен по английскому, французскому, немецкому и испанскому языкам. Это также победа здравого смысла: без умения понимать чужую речь со слуха и правильно говорить даже блестящее знание грамматики ничего не стоит. Грамматику и раньше у нас знали почти все, а языков — почти никто. 

Наконец, четвертым новшеством станет узаконивание портфолио с полным собранием достижений ученика — как учебных, так и внеучебных. Правда, назовут его, видимо, по-русски — “паспорт достижений”. Благодаря новому документу каждый выпускник школы сможет предъявить работодателю или приемной комиссии не только оценки аттестата и свидетельства ЕГЭ, но и все, что у него есть за душой: победы в олимпиадах и конкурсах, сведения о проектной деятельности, об участии в художественной самодеятельности. То есть сможет создать о себе более полное и адекватное впечатление.

По мнению члена комиссии, депутата Олега Смолина, ЕГЭ нужны не частные улучшения, а принципиальное изменение. Первая — экзамен в традиционной форме, принимаемый независимой от данной школы комиссией (при участии учителей других школ, преподавателей вузов и ссузов, родительской общественности, органов управления образованием из других муниципалитетов или регионов). Вторая — право выбора для выпускника и абитуриента между технологиями ЕГЭ и традиционными технологиями выпускных и вступительных испытаний. Третья — ЕГЭ плюс дополнительный экзамен в вузе по избранной специальности. Сейчас такая возможность предусмотрена лишь по так называемым творческим специальностям, а также в отношении избранных вузов. 

Также вас может заинтересовать:

Вернуться