Психодиагностика мотивации персонала.

Диагностика персонала - психодиагностика мотивации невероятно важна для действительно эффективной работы любой компании. К сожалению, даже крупные компании редко занимаются проведением такого рода исследований, но они особенно важны в случаях оценки персонала, занимающего ключевые должности или выполняющего ключевые задания особой сложности. Зачастую в такой диагностике нуждаются менеджеры продаж и руководители региональных отделений, выполняющие большое количество функций.
Для изучения мотивов профессиональной деятельности чаще всего применяются методы, выявляющие прямую оценку представлений личности о тех или иных причинах или интересах поведения. При этом следует иметь в виду, что они выявляют преимущественно так называемые причинные стереотипы, ценностные ориентации, но далеко не обязательно действительные мотивы личности.
Таким образом, диагностика персонала – психодиагностика мотивации в комплексе может изучаться через ряд тестов, среди которых выделяются «список предпочтений личности» А.Эдвардса и так называемая «форма изучения личности» Д.Джексона. Первый представляет собой опросник, по которому можно измерять силу потребностей личности, причем, получаемый в итоге индекс указывает не на абсолютную силу этой потребности, а на ее силу относительно других из перечня Г.Мюррея, который считается классическим и наиболее адекватным. Форма Д.Джексона применяется также для количественного относительного измерения мотивации согласно теории Г.Мюррея и составляет шкалу из 20 переменных, определяющих мотивацию человека.
В одном ряду с ними работают также тесты на измерение стремления к принятию и страха отвержения, в частности, по отношению к новому в жизни. Подобный тест достаточно четко выявляет проблемы у сотрудников, вовлеченных в активные коммуникационные процессы, например, с клиентами. Так, шкалы теста Мехрабиана указывают общие ожидания человека относительно позитивного окончания межличностных контактов, и, соответственно, негативные ожидания.

Также вас может заинтересовать:

Вернуться