Как анализируют конкурентов

Оценка конкурентоспособности компании и анализ конкурентов – одна из основных задач грамотно построенного маркетинга. Современный рынок намного более подвижен, чем раньше, а рынки за счет глобализации намного более открыты и мобильны, поэтому на них возможно появление новых конкурентов из-за рубежа и даже из других рыночных ниш.
Проведение грамотного анализа направлено на выявление слабых и сильных сторон конкурентов, выясняет их стратегии поведения и позволяет сформировать собственную наиболее эффективную стратегию. Очень немаловажный вопрос заключается в том, а кого, собственно, нужно считать конкурентом в данной области? Ведь тут может возникнуть много уточнений, касающихся компаний из пересекающихся сфер или из сфер производства, полезность товаров которых частично или полностью перекрывает сферу деятельности вашей компании.
Анализ конкурентов показывает, какие продукты дадут возможность захватить рынок и потеснить его основных игроков. Анализ должен проводиться достаточно быстро и оперативно, чтобы предупредить шаги противников на рынке, которые могут быть предприняты ими очень быстро.
Для того, чтобы такая конкурентная оценка была эффективной, необходимо изучить конкурентов, которые уже занимают рынок и тех, кто может потенциально конкурировать. Нужно оценить то, как и насколько эффективно они себя позиционируют и выявить сильные и слабые стороны их стратегий. Также нужно изучить целевые группы потребителей и понять, как потребители в разных группах на самом деле оценивают конкурентов и по каким параметрам. И, наконец, очень важно выяснить, какую рекламную деятельность и public relations они проводят.
По результатам такого системного исследования можно получить полную оценку всех участников рынка, их рыночной доли, спектра возможных решений с их стороны и т.д. и рекомендации относительно повышения собственной конкурентоспособности.

Также вас может заинтересовать:

Вернуться